Триста лет под одной обложкой  

Авторы| Игорь СТУПНИКОВ
Заголовок| Триста лет под одной обложкой
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 2008 05 30
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10250663@SV_Articles

Афиша представляет

Книги о балете появляются нечасто. Немногие из них можно назвать
удачными. К числу последних принадлежит новинка, выпущенная издательством «Петрополь». Книга Бориса Илларионова называется «Три века петербургского балета».

Борис Илларионов хорошо известен специалистам серьезными работами по хореографии. Однако даже опытным мастерам нелегко создавать большие панорамные опусы, посвященные искусству хореографии. В данном случае трудность усугублялась необходимостью уложить в жесткие рамки огромный материал – ведь петербургский балет славен многими именами и событиями, не упомянуть которые нельзя. На помощь автору пришел его несомненный литературный дар. Меткость и точность зарисовок вкупе с их краткостью дали Илларионову возможность создать галерею образов, где наряду с творческой стороной освещена даже личная жизнь персонажей. Автор сумел найти оригинальную форму. Главы, посвященные определенным историческим эпохам, «перебиваются» отступлениями, посвященными отдельным шедеврам балетной сцены. Благодаря такой форме читатель не устает, его внимание постоянно переключается.

Издание щедро иллюстрировано: представлены эскизы декораций и костюмов, фотографии, живописные работы. Автор большинства современных иллюстраций – известный петербургский фотограф Валентин Барановский. Его работы – портреты артистов, мизансцены из спектаклей, сценки закулисной жизни – создали зримый образ балетного театра, который так трудно запечатлеть в статике.

Книга великолепно издана, ее приятно взять в руки. При этом великолепии – редчайший случай – нет распространенного нынче гламура. Стиль изящен и по-петербургски сдержан: оформил издание известный художник Андрей Кугаевский.

Выход книги посвящен славным датам отечественного искусства – 270-летию Академии русского балета им. А. Я. Вагановой и 100-летию «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Балет не может существовать без связи времен, без исторической памяти. Поэтому закономерно, что книга открывается приветствием Алтынай Асылмуратовой, в недавнем прошлом прима-балерины Мариинского театра, ныне художественного руководителя Академии русского
балета, из стен которой вышли большинство персонажей книги.


К оглавлению раздела "Отклики и рецензии"
На главную



Hosted by uCoz