Три века петербургского балета / Зрительный ряд  

Авторы| Анастасия Шагова
Заголовок| Три века петербургского балета
Где опубликовано| Зрительный ряд
Дата публикации| 2008 06 01-15

В Петербурге, где родился знаменитый на весь мир русский балет, наконец, появилось достойное издание, освещающее основные вехи его судьбы. В издательстве «Петрополь» вышла книга Бориса Илларионова «Три века петербургского балета».
Борис Илларионов, известный петербургский балетовед, поставил перед собой задачу не из легких: дать широчайшую панораму балетного театра от его рождения до сегодняшнего дня. Следует отметить, что он блестяще справился с этой задачей. Благодаря четкой концепции и выверенной структуре мелькающее на страницах огромное количество событий и персонажей не превращает повествование в хаос. Историческая нить скрепляет все в единое целое, а замечательный литературный язык автора превращают текст в захватывающее чтение. Сведения о разных эпохах и спектаклях, о хореографах и артистах под пером Илларионова не становятся справочником. Страницы, посвященные Мариусу Петипа, Константину Сергееву, Наталье Дудинской, Михаилу Барышникову, можно причислить к лучшему из написанного об этих артистах.
Для примера приведем только небольшой фрагмент, где автор характеризует трех лидеров сегодняшнего дня: «Лопаткина – балерина позы, потому-то ей так удаются адажио, где в руках партнера танцовщица пропевает переход из одного канонического положения в другое, а еще умеет подвести к краю пропасти и заставить заглянуть в бездну. Вишнева – балерина нерва, она вся движение, ее героини торопятся жить и чертят в пространстве траектории захватывающие, но намеренно ломающие традиции. Захарова – балерина линии, ясность форм ее танца может быть и классичной, и импрессионистической, и конструктивной, изысканные патетика и динамика не нарушают стройной уравновешенности».
Книга издана на двух языках – русском и английском, а ее изобразительный ряд по качеству не уступает тексту. Редкие архивные материалы органично соединились с современными работами известного петербургского фотографа Валентина Барановского.
Оформление выполнено Андреем Кугаевским, директором издательства «Петрополь», известным петербургским художником, которому принадлежит идея и концепция книги.
Новинка только вступает жизнь, но на состоявшейся недавно пресс-конференции видные петербургские специалисты уже дали свои оценки. Старейшина петербургской балетной критики профессор Игорь Ступников сказал, что книга дает чувство гордости за наш балет. Профессор Консерватории Ольга Розанова назвала выход книги крупным событием, а ее автора Илларионова – учеником и достойным продолжателем дела выдающегося петербургского ученого Веры Михайловны Красовской. Доцент Театральной Академии Татьяна Кузовлева отметила высокую культуру подачи материала и тот факт, что столь серьезная работа появилась в Петербурге, где нет центра изучения балета.
Но главный результат, думается, в том, что книгу Бориса Илларионова «Три века петербургского балета» интересно читать самому широкому кругу читателей. А чтобы стать читателями, достаточно позвонить Андрею Кугаевскому по телефону 3233201 или посмотреть сайт www.petroart.ru.


К оглавлению раздела "Отклики и рецензии"
На главную



Hosted by uCoz